Материально-техническое обеспечение и оснащенность
Информация об объектах для проведения практических занятий
При проектировании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении учтена целостность образовательного процесса в заданных Стандартом направлениях развития: социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом.
В групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности, созданы условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. Дошкольники имеют возможность безопасного, беспрепятственного доступа ко всем объектам в ДОУ, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности.
- Информация о библиотеке.
В дошкольном образовательном учреждении имеется подборка детской художественной литературы, с соответствии с требованиями ООП ДО, которая находится в методическом кабинете. Вся литература расклассифицирована в соответствии с возрастом, жанрами. Имеются подборки литературных произведений детских поэтов и писателей.
Для развития познавательной деятельности имеется подборка познавательной литературы: энциклопедии, журналы, книги познавательной направленности.
В каждой возрастной группе имеется подборка произведений детских писателей в соответствии с возрастом воспитанников и календарно-тематическим планированием.
В методический кабинет оснащен учебно-методическими пособиями для проведения образовательной деятельности с детьми, для повышения профессионально-педагогического уровня воспитателей и специалистов ДОУ, их самообразования, программами, а также профессиональными периодическими изданиями:
- Журнал «Дошкольное воспитание»;
- Журнал «Ребенок в детском саду»;
- Журнал «Музыкальный руководитель»;
- Журнал «Логопед»;
- Журнал «Педагог-психолог»;
- Журнал «Старший воспитатель»
- Журнал «Здоровье дошкольника».
Информация о средствах обучения и воспитания.
Технические средства:
- Компьютер с выходом в интернет – 7
- Фортепиано - 2
- Музыкальный центр -2
- Мультимедийная установка - 2
- МФУ– 5
- Акустическая колонка – 1
- Микрофон – 2
- Магнитофоны - 1
Электронные средства:
- презентации;
- видеоролики познавательной направленности
Печатные средства:
- Методические и учебные пособия;
- Детская художественная и познавательная литература;
- Картинный и иллюстративный материал;
- Демонстрационный и раздаточный материал;
- Дидактические и настольно-печатные игры;
Наглядные средства:
- Модели;
- Макеты
- Игрушки
- Предметы и объекты для исследования
- Сенсорные игрушки и др.
Информация об условиях питания воспитанников.
Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями СанПиН_2.32.4.3590-20.
В дошкольном учреждении осуществляется 4-х разовое питание, в соответствие с утвержденным 10-ти дневным меню. Питание организуется в 2-х возрастных категориях: до 3-х лет и от 3 до 8 лет.
За основу составления примерного 10-ти дневного меню положены среднесуточные номы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд осуществляется на основании технологических карт, содержащих рецептуру блюд, технологию их приготовления, температуру подачи готовых блюд, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
Закупка продуктов питания осуществляется по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Соблюдаются правила доставки, контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов. Выполняются нормы хранения пищевого сырья.
Бракражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества готовых блюд. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд.
Выдача пищи на группы осуществляется согласно графика, с учетом возраста, времени года.
Для обеспечения качественного питания пищеблок оборудован необходимым кухонным оборудованием: холодильные камеры, морозильные камеры, электромясорубки, овощечистки, овощерезки, миксеры, электроплиты, духовые шкафы, разделочные столы, кухонный инвентарь, кухонная посуда, бак для кипячения воды. Все оборудование, кухонный инвентарь и посуда маркированы.
Для родителей (законных представителей) ежедневно вывешивается меню утвержденное заведующим ДОУ, на информационном стенде у входа в дошкольное учреждение.
Информация об условиях охраны здоровья воспитанников.
Медицинское сопровождение образовательного процесса и охрану здоровья воспитанников в дошкольном учреждении осуществляется врачом педиатром детской городской поликлиники и медицинской сестрой. Оно включает в себя:
- -антропометрическое обследование детей;
- -обследование на педикулез;
- -плановые профилактические прививки;
- -контроль за соблюдением режима дня;
- -контроль за соблюдением СанПиНа;
- -контроль питания;
- -контроль за организацией статико-динамического режима;
- -контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований в помещениях и на территории ДОУ.
Одна из главных задач дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы в учреждении предусмотрены:
- рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);
-обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
- организация сбалансированного питания;
- ежедневный режим прогулок;
- подбор мебели в соответствии с ростом детей;
-осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников - оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте детского сада);
- формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации к здоровому образу жизни;
- привлечение родителей к участию в физкультурно- оздоровительной работе;
- обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду.
В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду оборудованы и функционируют:
- спортивный зал (совмещенный с музыкальным);
-прогулочные площадки, где созданы возможности для активной двигательной деятельности;
- медицинский блок, в состав которого входят медицинский кабинет, изолятор.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится антропометрическое измерение каждого ребенка, анализируется заболеваемость и, по заключению врача, определяется группа здоровья детей.
Безопасность воспитанников в дошкольном учреждении обеспечена следующими компонентами:
- территория ДОУ по периметру ограждена забором, ведется пропускной режим;
- в ДОУ осуществляется дежурство охраной с 7.00 до 19.00ч.; в ночное время дежурят сторожа.
- в ДОУ имеется кнопка тревожной сигнализации;
- в ДОУ ведется круглосуточное видеонаблюдение территории;
- работает пожарная сигнализация;
- с сотрудниками регулярно проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности;
- с воспитанниками регулярно проводятся мероприятия по отработке действий в экстренных случаях.
Информация о доступе к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям.
В дошкольном образовательном учреждении имеется доступ к сети «Интернет». Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны педагогам ДОУ и администрации дошкольного учреждения.
Доступ воспитанников к информационным системам не предусмотрен.
Информация об электронных образовательных ресурсах,
к которым обеспечивается доступ воспитанников.
Для организации образовательной деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, список которых определен ООП ДО ДОУ.
Интернет-ресурсное обеспечение:
-
Maam.ru;
-
Dochkolenok.ru;
-
Vospitateliam.ru;
- Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
-
-
Рекомендации для родителей
Важным фактором, лежащим в основе здоровья и нормального развития детей любого возраста, является полноценное в количественном и качественном отношении питание.С позиции современной науки о питании необходимо соблюдение следующих условий:
1.Ребенок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины).
2.Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и содержать необходимое соотношение компонентов питания.
3.Питание должно опережающе сопровождать все процессы роста и развития организма ребенка, т.е. ребенок не должен испытывать нехватку пищи и питательных веществ.
Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого "организованного" ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе вывешивается ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться.
Качественная пища и правильная организация питания, т.е. культура еды, оказывают непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост и развитие детского организма. Правильное отношение к еде, как и ЗОЖ, начинается с детства. Все это зависит от взрослых, которые окружают малыша.
Материально -техническая_оснащенность_образовательного_процесса_МБДОУ детский сад №_8.pdf
Анализ соответствия инфраструктуры МБДОУ детский сад №8.pdf