Материально-техническое обеспечение и оснащенность

1699873344193.jpg

 

 

 

 

sam 6563

 

Здание_детского_сада.jpg

Информация об объектах для проведения практических занятий

 

  При  проектировании  развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении учтена целостность образовательного процесса в заданных Стандартом направлениях развития: социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом.

  В групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности, созданы условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и  со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться  в малые группы в соответствии со своими интересами. Дошкольники имеют возможность безопасного, беспрепятственного доступа  ко всем объектам в ДОУ, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности.

 

  • Информация о библиотеке.

   В дошкольном образовательном учреждении имеется подборка детской художественной литературы, с соответствии с требованиями ООП ДО, которая находится в методическом кабинете. Вся литература расклассифицирована в соответствии с возрастом, жанрами. Имеются подборки литературных произведений  детских поэтов и писателей.

   Для развития познавательной деятельности имеется подборка познавательной литературы: энциклопедии, журналы, книги познавательной направленности.

     В каждой возрастной группе имеется подборка произведений детских писателей в соответствии с возрастом воспитанников и календарно-тематическим планированием.

 В методический кабинет оснащен учебно-методическими пособиями для проведения образовательной деятельности с детьми, для повышения профессионально-педагогического уровня воспитателей и специалистов ДОУ, их самообразования, программами, а также профессиональными периодическими изданиями:

- Журнал «Дошкольное воспитание»;

- Журнал «Ребенок в детском саду»;

- Журнал «Музыкальный руководитель»;

- Журнал «Логопед»;

- Журнал «Педагог-психолог»;

- Журнал «Старший воспитатель»

- Журнал «Здоровье дошкольника».

 

Информация о средствах обучения и воспитания.

Технические средства:

   - Компьютер с выходом в интернет – 7

   - Фортепиано - 2

   - Музыкальный центр -2

   - Мультимедийная установка  - 2

   - МФУ– 5

   - Акустическая колонка – 1

   - Микрофон – 2

   - Магнитофоны - 1

Электронные средства:

   - презентации;

   - видеоролики познавательной направленности

  Печатные средства:

   - Методические и учебные пособия;

   - Детская художественная и познавательная литература;

   - Картинный и иллюстративный материал;

   - Демонстрационный и раздаточный материал;

   - Дидактические и настольно-печатные игры;

 Наглядные средства:

   - Модели;

   - Макеты

   - Игрушки

   - Предметы и объекты для исследования

   - Сенсорные игрушки и др.

 

Информация об условиях питания воспитанников.

   Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями СанПиН_2.32.4.3590-20.

   В дошкольном учреждении осуществляется 4-х разовое питание, в соответствие с утвержденным 10-ти дневным меню. Питание организуется в 2-х возрастных категориях: до 3-х лет и от 3 до 8 лет.

    За основу составления примерного 10-ти дневного меню положены среднесуточные номы питания на одного ребенка в день.

   Приготовление блюд осуществляется на основании технологических карт, содержащих рецептуру блюд, технологию их приготовления, температуру подачи готовых блюд, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

   Закупка продуктов питания осуществляется по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Соблюдаются правила доставки, контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов. Выполняются нормы хранения пищевого сырья.

   Бракражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества готовых блюд. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд.

     Выдача пищи на группы осуществляется согласно графика, с учетом возраста, времени года.

  Для обеспечения качественного питания пищеблок оборудован необходимым кухонным оборудованием: холодильные камеры, морозильные камеры, электромясорубки, овощечистки, овощерезки, миксеры, электроплиты, духовые шкафы, разделочные столы, кухонный инвентарь, кухонная посуда, бак для кипячения воды.  Все оборудование, кухонный инвентарь и посуда  маркированы. 

  Для родителей (законных представителей) ежедневно вывешивается меню утвержденное заведующим ДОУ, на информационном стенде у входа в дошкольное учреждение.

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников.

   Медицинское сопровождение образовательного процесса и охрану здоровья воспитанников в дошкольном учреждении осуществляется врачом педиатром детской городской поликлиники и медицинской сестрой. Оно включает в себя:

  • -антропометрическое обследование детей;
  • -обследование на педикулез;
  • -плановые профилактические прививки;
  • -контроль за соблюдением режима дня;
  • -контроль за соблюдением СанПиНа;
  • -контроль питания;
  • -контроль за организацией статико-динамического режима;
  • -контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований в помещениях и на территории ДОУ.

         Одна из главных задач дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

         В рамках данной системы в учреждении предусмотрены:

- рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);

-обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;

- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;

- организация сбалансированного питания;

- ежедневный режим прогулок;

- подбор мебели в соответствии с ростом детей;

-осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников - оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте детского сада);

- формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации к здоровому образу жизни;

- привлечение родителей к участию в физкультурно- оздоровительной работе;

- обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду.

         В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду оборудованы и функционируют:

- спортивный зал (совмещенный с музыкальным);

-прогулочные площадки, где созданы возможности для активной двигательной деятельности;

- медицинский блок, в состав которого входят медицинский кабинет, изолятор.

         В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится антропометрическое измерение каждого ребенка, анализируется заболеваемость и, по заключению врача, определяется группа здоровья детей.  

         Безопасность воспитанников в дошкольном учреждении обеспечена  следующими компонентами:

- территория ДОУ по периметру ограждена забором, ведется пропускной режим;

- в ДОУ осуществляется дежурство охраной с 7.00 до 19.00ч.; в ночное время дежурят сторожа.

- в ДОУ имеется кнопка тревожной сигнализации;

- в ДОУ ведется круглосуточное видеонаблюдение  территории;

- работает пожарная сигнализация;

- с сотрудниками регулярно проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности;

- с воспитанниками регулярно проводятся мероприятия по отработке действий в экстренных случаях.

Информация о доступе к информационным системам

и информационно-телекоммуникационным сетям.

 В дошкольном образовательном учреждении имеется доступ к сети «Интернет». Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны педагогам ДОУ и администрации дошкольного учреждения.

     Доступ воспитанников  к информационным системам не предусмотрен.

 

 

Информация об электронных образовательных ресурсах,

к которым обеспечивается доступ воспитанников.

  Для организации образовательной деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, список которых определен ООП ДО ДОУ.

Интернет-ресурсное обеспечение:

  • Maam.ru;

  • Dochkolenok.ru;

  • Vospitateliam.ru;

  •  Доступ воспитанников  к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
    • Рекомендации для родителей


      Важным фактором, лежащим в основе здоровья и нормального развития детей любого возраста, является полноценное в количественном и качественном отношении питание.

      С позиции современной науки о питании необходимо соблюдение следующих условий:

      1.Ребенок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины).

      2.Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и содержать необходимое соотношение компонентов питания.

      3.Питание должно опережающе сопровождать все процессы роста и развития организма ребенка, т.е. ребенок не должен испытывать нехватку пищи и питательных веществ.

      Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого "организованного" ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе вывешивается ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться.

      Качественная пища и правильная организация питания, т.е. культура еды, оказывают непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост и развитие детского организма. Правильное отношение к еде, как и ЗОЖ, начинается с детства. Все это зависит от взрослых, которые окружают малыша.

 

 

Материально -техническая_оснащенность_образовательного_процесса_МБДОУ детский сад №_8.pdf

Анализ соответствия инфраструктуры МБДОУ детский сад №8.pdf

 

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!